Важнейшей задачей развития общества в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения. Эффективность семейного воспитания зависит, прежде всего, от уровня педагогических умений и педагогической культуры родителей.
В соответствии с планом сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь в 2020 году Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь реализуют проект по разработке информационно-методического и технического обеспечения деятельности Родительских университетов в учреждениях образования.
Тематический план мероприятий проекта "Родительский университет" для законных представителей 1-11 классов
Государственное учреждение образования «Краснодворская средняя школа Солигорского района» сообщает, что в рамках проекта «Родительский университет» с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей, организована и спланирована работа педагогов социальных и классных руководителей. Проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
24.10 |
Круглый стол |
Классный руководитель 1 класса: Петрович И.М.
|
|
2. |
20.12 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 1 класса: Петрович И.М.
|
|
5. |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
22.09 |
Форум |
Классный руководитель 2 класса: Волоткович Ю.В.
|
6. |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
21.11 |
Беседа |
Классный руководитель 2 класса: Волоткович Ю.В.
|
9. |
27.10 |
Беседа |
Классный руководитель 3 класса: Лузгина В.К. |
|
10. |
22.12 |
Лекция |
Классный руководитель 3 класса: Лузгина В.К. |
|
13. |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
28.09 |
Лекция |
Классный руководитель 4 класса: Клишевич С.С. |
14. |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
30.11 |
Психологический тренинг |
Классный руководитель 4 класса: Клишевич С.С. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
||||
17. |
28.10 |
Семинар - практикум |
Классный руководитель 5 класса: Шуневич О.М.
|
|
18. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
20.12 |
Круглый стол |
Классный руководитель 5 класса: Шуневич О.М.
|
21. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
30.09 |
Лекция |
Классный руководитель 6 класса: Забродская А.В.
|
22. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков |
25.11 |
Круглый стол |
Классный руководитель 6 класса: Гришкова Н.А. |
25. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
25.10 |
Психологический тренинг |
Классный руководитель 7 класса: Киселева А.И.
|
26. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
23.12 |
Беседа |
Классный руководитель 7 класса: Киселева А.И.
|
29. |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
29.09 |
Дискуссия |
Классный руководитель 8 класса: Дубовская Т.Г. |
30. |
24.11 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 8 класса: Дубовская Т.Г. |
|
33. |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
27.10 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 9 класса: Турко Е.А.
|
34. |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
28.12 |
Круглый стол |
Классный руководитель 9 класса: Турко Е.А. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов |
||||
37. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
30.09 |
Беседа |
Классный руководитель 10 класса: Сацкевич Л.В. |
38. |
25.11 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 10 класса: Сацкевич Л.В |
|
41. |
28.10 |
Семинар-практикум |
Классный руководитель 11 класса: Селивон И.В. |
|
42. |
27.12 |
Круглый стол |
Классный руководитель 11 класса: Селивон И.В |
23.09.2023; 28.11.2023 проведены 2 общешкольных собрания с участием 57 родителей.