Библиотека, медиатека

В настоящее время библиотека обеспечивает информационное сопровождение образовательного процесса посредством предоставления разнообразных библиотечно-информационных услуг, создает комфортное условие для эффективной работы всех пользователей с информацией.

Основные цели библиотеки:

  1. Воспитание гражданского самосознания, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;
  2. Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;
  3. Приобщение учеников к чтению;
  4. Привлечение новых читателей в библиотеку.

Основные задачи библиотеки:

  1. Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
  2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;
  3. Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;
  4. Воспитывать уважение и интерес к белорусскому языку и литературе через книжные выставки и мероприятия.
  5. Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;
  6. Активизировать читательскую  активность  у  учащихся;
  7. Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здорового образа жизни;
  8. Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг.

А также в библиотеке можно:

  • Взять книгу на дом
  • Почитать периодику
  • Подобрать материал для реферата
  • Интересно подготовить домашнее задание
  • Подготовиться к часу информирования
  • Найти ответ на интересующий вопрос
  • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
  • Познакомиться с книжными выставками
  • Принять участие в литературных играх
  • Поработать в читальном зале с контрольными экземплярами учебников

В библиотека много различных энциклопедий, словарей, справочников. Фонд научной и художественной литературы составляет 2888 экземпляров

  • В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

  • Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой, скотчем во избежание повреждений обложки и форзаца.

  • Запрещается делать в учебнике пометки.

  • Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши, тетради и др.

  • Дома учебники должны храниться  в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

  • При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть в течение двух недель, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит  ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются,  и вина возлагается на учащегося.

  • Книги ремонтировать  только клеем ПВА и бумагой.

  • Для эстетического ремонта книги рекомендуется  использовать цветную бумагу.

  • Корешки  и уголки учебников  должны быть подклеены.

  • Все пометки  в  учебниках должны быть устранены.

  • Учебник первого года пользования должен быть возвращён в идеальном состоянии. Второго -  третьего года,  - в хорошем состоянии. Четвертого и  последующих лет  -  в удовлетворительном состоянии.

  • Учебник, отремонтированный некачественно возвращается для повторного ремонта.

  • Учащийся,  утерявший учебник   или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно  таким же или признанным библиотекой равнозначным.

  • За утерю или нанесение ущерба  документу  ответственность несут родители или опекуны учащегося.

  • Учащиеся, неоднократно не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.