ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
- Общие положения
1.1. Школьное учебно-методическое объединение (далее УМО) является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим проведение образовательной, методической, инновационной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Школьное учебно-методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету, образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
1.3. Количество школьных учебно-методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением образования задач, и утверждается приказом директора учреждения образования.
1.4. Школьные учебно-методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения образования по представлению заместителя директора по учебной работе.
1.5. Школьные учебно-методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебной работе.
1.6. В своей деятельности УМО руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь об образовании, решениями правительства Республики Беларусь, органов управления образованием, Уставом школы, приказами и распоряжениям директора и настоящим Положением.
- Задачи и направления деятельности учебно-методического объединения
В работе учебно-методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого преподавания;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- организация экспериментальной работы по предмету;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля, или воспитательного процесса;
- обобщение положительного педагогического опыта учителей и внедрение его в практику работы;
- проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов УМО;
- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация внешкольной работы с учащимися по предмету;
- укрепление материальной базы кабинетов.
- Организация работы школьного учебно-методического объединения
3.1. Работу УМО объединения возглавляет председатель, назначаемый директором из числа авторитетных педагогов по согласованию с членами учебно-методического объединения.
УМО объединение организовывает свою работу в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется председателем школьного учебно-методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором школы.
Заседания УМО проводятся не реже одного раза в четверть. Школьное учебно-методическое объединение может организовывать учебно-методические занятия, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике, практические семинары с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
3.2. К основным формам работы в УМО относятся:
- заседания УМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- проведение предметных методических дней, недель, месячников;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, положительного педагогического опыта;
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс
- Документация и отчетность УМО
Школьное учебно-методическое объединение должно иметь следующие документы:
4.1. Приказ об открытии УМО;
4.2. Приказ о назначении руководителя УМО;
4.3. Положение об УМО;
4.4. Функциональные обязанности председателя УМО и членов УМО с ознакомлением;
4.5. Анализ работы УМО за прошедший учебный год;
4.6. Задачи работы на год;
4.7. План работы УМО на текущий учебный год;
4.8. Банк данных о педагогах УМО: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификация категория, награды, звание, адрес и домашний телефон);
4.9.Сведения о сроках и темах самообразования педагогов УМО;
4.10. Перспективный план аттестации педагогов;
4.11. Перспективный план повышения квалификации педагогов (1 раз в 3 года);
4.12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету членами УМО;
4.13. План проведения предметных недель;
4.14. Материалы предметных олимпиад;
4.15. Материалы участия в конкурсах;
4.16. Перечень имеющихся ЭСО;
4.17. Материалы имеющихся программных продуктов;
4.18. Перечень факультативных занятий (этого учебного года) + название программы + название УМК (если имеется);
4.19. Протоколы заседаний УМО;
4.20. График публикаций педагогов на этот учебный год (тема, дата, название печатного издания);
4.21. Адреса педагогического опыта;
4.22. Сведения о посещенных курсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях (обновлять после каждой четверти);
4.23. Протоколы заседаний УМО, материалы выступлений на УМО в этом учебном году по теме заседаний;
4.24. Приказы, распоряжения, рекомендации, иная учебно-методическая документация Государственного учреждения образования «Краснодворская средняя школа Солигорского района» по профилю УМО.
Анализ деятельности ШУМО представляется заместителю директора по учебной работе в конце учебного года.
- Права школьного учебно-методического объединения.
УМО имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;
- рекомендовать к публикации материалы о положительном педагогическом опыте, накопленном УМО;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от УМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- рекомендовать к поощрению учителей - членов УМО за активное участие в экспериментальной деятельности.
- Обязанности членов школьного учебно-методического объединения.
Каждый педагог должен являться членом одного из УМО и иметь собственную программу профессионального самообразования.
Он обязан:
- участвовать в заседаниях УМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану УМО;
- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
- знать основные тенденции развития методики преподавания своего предмета.