Школьное учебно-методическое объединение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Школьное учебно-методическое объединение (далее УМО) является основным структурным подразделением методической службы учреждения образования, осуществляющим проведение образовательной, методической, инновационной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Школьное учебно-методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету, образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.

1.3. Количество школьных учебно-методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением образования задач, и утверждается приказом директора учреждения образования.

1.4. Школьные учебно-методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором учреждения образования по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.5. Школьные учебно-методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебной работе.

1.6. В своей деятельности УМО руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Кодексом Республики Беларусь об образовании, решениями правительства Республики Беларусь, органов управления образованием, Уставом школы, приказами и распоряжениям директора и настоящим Положением.

  1. Задачи и направления деятельности учебно-методического объединения

В работе учебно-методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого преподавания;
  • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • организация экспериментальной работы по предмету;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
  • изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля, или воспитательного процесса;
  • обобщение положительного педагогического опыта учителей и внедрение его в практику работы;
  • проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов УМО;
  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация внешкольной работы с учащимися по предмету;
  • укрепление материальной базы кабинетов.
  1. Организация работы школьного учебно-методического объединения

3.1. Работу УМО объединения возглавляет председатель, назначаемый директором из числа авторитетных педагогов по согласованию с членами учебно-методического объединения.

УМО объединение организовывает свою работу в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется председателем школьного учебно-методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения и утверждается директором школы.

Заседания УМО проводятся не реже одного раза в четверть. Школьное учебно-методическое объединение может организовывать учебно-методические занятия, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике, практические семинары с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.

3.2. К основным формам работы в УМО относятся:

  • заседания УМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • проведение предметных методических дней, недель, месячников;
  • взаимопосещение уроков;
  • контроль качества проведения учебных занятий;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, положительного педагогического опыта;
  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс
  1. Документация и отчетность УМО

Школьное учебно-методическое объединение должно иметь следующие документы:

4.1. Приказ об открытии УМО;

4.2. Приказ о назначении руководителя УМО;

4.3. Положение об УМО;

4.4. Функциональные обязанности председателя УМО и членов УМО с ознакомлением;

4.5. Анализ работы УМО за прошедший учебный год;

4.6. Задачи работы на год;

4.7. План работы УМО на текущий учебный год;

4.8. Банк данных о педагогах УМО: количественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификация категория, награды, звание, адрес и домашний телефон);

4.9.Сведения о сроках и темах самообразования педагогов УМО;

4.10. Перспективный план аттестации педагогов;

4.11. Перспективный план повышения квалификации педагогов (1 раз в 3 года);

4.12. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету членами УМО;

4.13. План проведения предметных недель;

4.14. Материалы предметных олимпиад;

4.15. Материалы участия в конкурсах;

4.16. Перечень имеющихся ЭСО;

4.17. Материалы имеющихся программных продуктов;

4.18. Перечень факультативных занятий (этого учебного года) + название программы + название УМК (если имеется);

4.19. Протоколы заседаний УМО;

4.20. График публикаций педагогов на этот учебный год (тема, дата, название печатного издания);

4.21. Адреса педагогического опыта;

4.22. Сведения о посещенных курсах, семинарах, конференциях и иных мероприятиях (обновлять после каждой четверти);

4.23. Протоколы заседаний УМО, материалы выступлений на УМО       в этом учебном году по теме заседаний;

4.24. Приказы, распоряжения, рекомендации, иная учебно-методическая документация Государственного учреждения образования «Краснодворская  средняя школа Солигорского района» по профилю УМО.

Анализ деятельности ШУМО представляется заместителю директора по учебной работе в конце учебного года.

  1. Права школьного учебно-методического объединения.

УМО имеет право:

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе;
  • рекомендовать к публикации материалы о положительном педагогическом опыте, накопленном УМО;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от УМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
  • рекомендовать к поощрению учителей - членов УМО за активное участие в экспериментальной деятельности.
  1. Обязанности членов школьного учебно-методического объединения.

Каждый педагог должен являться членом одного из УМО и иметь собственную программу профессионального самообразования.

Он обязан:

  • участвовать в заседаниях УМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану УМО;
  • участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
  • знать основные тенденции развития методики преподавания своего предмета.