Безопасность дорожного движения

Ознакомиться с видеороликами по профилактике дорожно-транспортного травматизма можно по ссылке:

Видеоролики

Информационный материал

для проведения единого Дня безопасности дорожного движения

«Помоги себя заметить!»

 (пропаганда использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта)

29.09.2023 на территории Минской области

 

 

29 сентября Госавтоинспекция проводит единый День безопасности дорожного движения под девизом «Помоги себя заметить!». Мероприятие направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с уязвимой категорией участников дорожного движения, пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого транспорта. 

Анализ аварийности показывает, что с наступлением осенне-зимнего периода и сокращением длительности светового дня возрастает вероятность совершения ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта. Основными причинами таких ДТП являются отсутствие при движении в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части вне установленного места, нарушение правил проезда пешеходных переходов, особенно в городах и крупных населенных пунктах. Также необорудованные согласно ПДД велосипеды и гужевой транспорт.

За 8 месяцев т.г. на территории Минской области с участием пешеходов произошло 99 ДТП, в которых 26 человек погибли, 77 – получили травмы различной степени тяжести.

Нередко пешеходы создают аварийные ситуации, подвергая опасности, как себя, так и других участников дорожного движения, сознательно нарушают правила, переходя улицу в неустановленных местах, внезапно выходя на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих обзор водителю, или перебегая дорогу на запрещающий сигнал светофора. Иногда они просто идут по кратчайшему пути до ближайшей остановки, лавируя между движущимися на скорости автомобилями, причем пешеходный переход может находиться рядом.

Так, 20.08.2023 около 00:06 на ул. Советская, вблизи жилого дома в г.п. Смиловичи, водитель 1981 г.р., управляя автомобилем «Мерседес» совершил наезд на пешехода 1965 г.р., переходившего дорогу вне пешеходного перехода, находящегося в зоне видимости. В результате ДТП пешеход, с телесными повреждениями госпитализирован. Пешеход СВЭ не обозначена.

Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Пешеходы, в свою очередь, не должны забывать о необходимости использования световозвращающих элементов. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом.

 

 

Многие пешие участники, желая пересечь проезжую часть, отличаются ограниченным терпением, неосторожностью и отсутствием логики поведения. Отдельные недисциплинированные или склонные к риску пешеходы умышленно провоцируют конфликтные ситуации. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам или лежание на проезжей части в состоянии опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.

          Особую опасность на проезжей части или вблизи нее создают пьяные пешеходы. Они ведут себя нелогично, неосторожно, а иногда и агрессивно. Поведение пьяного невозможно предугадать, поэтому водитель должен немедленно принять необходимые меры предосторожности: остановиться, объехать пьяного на таком расстоянии, чтобы тот не смог натолкнуться на автомобиль. Имеют место случаи, когда нетрезвые пешеходы выбирают для своего отдыха проезжую часть, такие аварии заканчиваются тяжелыми последствиями. Портрет типичного нарушителя: лицо 30-50 лет, в темной одежде, без СВЭ, как правило, асоциальное и зачастую находится в состоянии опьянения.

По вине нетрезвых пешеходов совершено 15 ДТП, в которых 12 человек погибли и 3 – травмированы.

Так, 12.08.2023 около 01:50 водитель 1984 г.р. управляя автомобилем «Фольксваген», двигаясь на 25 километре автодороги Н-9531 «Смолевичи- Негорелое» со стороны автодороги М-1 «Брест –Минск-граница РФ» в направлении д.Волма Смолевичского района, совершила наезд  на находившегося (лежащего) на проезжей части  дороги пешехода 1992 г.р.  В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на мете ДТП. СВЭ не обозначен.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения: если вы видите вблизи проезжей части пешехода (велосипедиста), находящегося с характерными признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим вас незамедлительно сообщать в дежурную часть, либо на телефонную линию 102.

Как уже сказано ранее, наибольший уровень пешеходного травматизма отмечается в осенне - зимний период и доля аварий с участием пешеходов достигает 60-70% от всех ДТП. Такое положение обусловлено тем, что в это время года короткий световой день. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие глазом световых контрастов становится хуже, чем при дневном свете, и труднее заметить пешеходов, велосипедистов и гужевой транспорт. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А в неблагоприятных погодных условиях невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой, и с места водителя становится практически невидимой.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами. С участием велосипедистов произошло 45 ДТП, в которых 8 человек погибли, 38 – получили травмы. По вине нетрезвых велосипедистов совершено 2 ДТП.

Так, 17.08.2023 около 15:40 на пересечении ул.Либкнехта и ул.Барыкина в г.Червень, водитель 1965 г.р., управляя трактором «МТЗ -80» в сцепке с прицепом, двигаясь по главной дороге совершил наезд прицепом на велосипедиста 1960 г.р., которая выехала на перекресток со второстепенной дороги . В результате ДТП велосипедист от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.

Есть еще одна категория участников дорожного движения, подверженная риску наезда, хотя и не такая многочисленная как пешеходы. Это – гужевые повозки. Двигаясь в темноте без световых приборов и не обозначенные катафотами повозки, очень часто под управлением нетрезвых водителей, становятся объектами наездов попутного транспорта или ДТП на пересечении дорог.

Дети являются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения, часто они пытаются перебежать дорогу. Они не осознают опасности, беззаботно выбегая на проезжую часть, иногда умышленно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем. А ведь самой страшной и самой трагической для нас, взрослых, является гибель или травмирование детей на дороге.

За 8 месяцев т.г. с участием несовершеннолетних произошло 61 ДТП, в которых 5 ребенка погибли, 65 – получили травмы.

Водитель должен воспринимать появление ребенка даже у края тротуара как сигнал об опасности, объезжать его на возможно большем расстоянии и снижать скорость. Нужно проявлять повышенную бдительность при движении в зоне школ, детских площадок, дворовых территориях.

Госавтоинспекция Минской области обращает внимание родителей и напоминает о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять детям последствия несоблюдения ПДД.

Уважаемые взрослые! Напомните детям основные правила поведения на дороге! Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! В обязательном порядке обозначьте школьную сумку, одежду ребенка световозвращающими элементами! И здесь, очень важно напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу и обратно домой должна быть безопасной, а безопасность, прежде всего, зависит от самодисциплины, знания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

 

Согласно ст.18.20 КоАП Республики Беларусь:

  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
  3. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
  4. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а равно оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Водителям и пешеходам всегда следует помнить о строгом соблюдении Правил и взаимной вежливости на дороге – ведь в совокупности это является гарантией безопасности и должного порядка в сфере дорожного движения.

 

 УГАИ УВД Миноблисполкома

Анализ дорожно-транспортных происшествий прошлых лет на территории Минской области показал, что несоблюдение ПДД водителями в части неиспользования на транспортном средстве зимних шин и несоблюдения мер безопасности при движении в зимних условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

В среднем в сутки в области случается 30-40 ДТП без пострадавших. Для сравнения, с выпавшим первым снегом за 18 ноября т.г. произошло 89 мелких ДТП.

Госавтоинспекция Минской области заранее предупреждает водителей о том, с наступлением неблагоприятных погодных условиях ездить нужно аккуратнее, а на колесах установить зимнюю резину, не дожидаясь 1 декабря.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий в зимний период и пропаганды использования зимних шин, а также подготовки автомобилей к эксплуатации в зимних условиях, с 25 ноября по 5 декабря т.г. проводится республиканская профилактическая акция «Смени шины для своей машины!», а 25 ноября - Единый день безопасности дорожного движения под этим же названием.

В ходе данных мероприятий во всех районах Минской области стражи дорог совместно с заинтересованными организациями проведут разъяснительную работу в трудовых коллективах, организациях, среди автовладельцев личного транспорта, напомнив об обязательном использовании зимних шин, безопасном вождении в зимних условиях и ответственности за совершенные правонарушения ПДД.

ГАИ напоминает!

Согласно пункта 207-1 ПДД, в соответствии с которыми при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. При покупке необходимо обращать внимание на маркировку покрышек. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». При этом остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 мм.

За нарушение данных требований предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года влечет ответственность от 2 до 5 б.в.

К слову, за период с 1 декабря по 1 марта прошлого года к административной ответственности за нарушение указанного пункта ПДД привлечено свыше 1000 водителей.

Госавтоинспекция Минской области настоятельно рекомендует, не дожидаясь 1 декабря, оборудовать транспортные средства зимними шинами. Конечно же, полностью надеяться на то, что только зимние шины предотвратят ДТП, будет неправильно, важным условием безопасности водителя также будет правильный выбор скорости с учетом дорожных и погодных условий, безопасная дистанция, заранее обдуманные действия и предельное внимание за рулем!

 

УГАИ УВД Минского облисполкома

 Несмотря на принимаемые меры, в текущем году в Минской области отмечен рост дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли несовершеннолетние.

 За 10 месяцев текущего года на территории Минской области зарегистрировано 67 ДТП с участием детей, в которых 6 детей погибли и 68 – получили травмы. Основными причинами ДТП явились: отсутствие должного контроля со стороны взрослых, недостаточные навыки безопасного поведения детей на улично-дорожной сети, незнание ПДД и недисциплинированность.

 Только в октябре т.г. в области погибли четверо детей, из которых 2 – пассажира в Борисовском районе и 2 пешехода в Вилейском и Несвижском районах. При этом дети-пассажиры перевозились с нарушением ПДД, а пешеходы не были обозначены в темное время суток световозвращающими элементами и в позднее время находились на улице в отсутствии контроля со стороны взрослых.

 С целью принятия дополнительных мер по предупреждению ДТП с участием детей, а также выявлению правонарушений несовершеннолетними, в период, с 8 по 18 ноября 2022 года Госавтоинспекция Минской области с другими службами милиции общественной безопасности проводит декаду безопасности дорожного движения.

 В рамках декады сотрудники милиции проведут беседы в учреждениях образования среди школьников и родителей на родительских собраниях с демонстрацией профилактических роликов и видеофильмов, в ходе которых правоохранители разъяснят несовершеннолетним правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, во дворах, уделив особое внимание правилам перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, недопустимости использования при этом мобильных телефонов, иных электронных устройств, выбора безопасных мест для катания на велосипедах, а также средствах персональной мобильности согласно нововведениям ПДД.

 Кроме того, сотрудники милиции совместно с педагогами учреждений образования, дежурными по школе и юными инспекторами проконтролируют ношение учащимися световозвращающих элементов, что является немаловажным условием безопасности ребенка в темное время суток.

 Уважаемые взрослые, постоянно контролируйте своих детей! Прежде чем отправить ребенка в школу, либо на прогулку, напомните ему основные правила безопасного нахождения на улично-дорожной сети. В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства. Будьте положительным примером для детей!

УГАИ УВД Минского облисполкома